шпион с Юга
Как-то так вышло, что я совершенно не в курсе, что происходит в русской литературе постперестроечного периода. Даже знакомство с путеводителями по русской хтонической реальности, которые раз в год выдает на-гора Виктор Олегыч Пелевин, ограничилось хрестоматийным "Дженерейшн Пэ" и эзотерическим "Чапаев и Пустота". Из последней я узнала о существовании Внутренней Монголии - на том все и закончилось.
Между тем, летнее паломничество на Камчатку среди прочего привело к тому, что лютое мое русофобство последних лет уступило место осторожному интересу к выкидышам русской изнанки, в том числе и литературным. Проштудировав великий "Книжный базар", какие-то литературные премии, я выписалав засаленную книжечку в заметки на телефоне значительный список авторов, среди которых оказался и Михаил Елизаров.
Тут надо сказать, что я никогда его не слушала. Потому что нутром чуяла - говно будет. Это, знаете ли, как когда мужик в начале отношений говорит тебе с грустинкой и покаянием "я был мудаком в прошлых отношениях", то с большой вероятностью это не лукавство, и мудаком он не только был, но и остался - так и музыкант, который говорит, что творчество его только кажется, что говно, но на самом деле это сарказм и метаирония, скорее всего, исправно продуцирует говно и сам это понимает. Кстати, истина про музыкантов открылась мне лет на десять раньше, чем про мужиков.
И вот сегодня решила, что надо бы припасть к его творчеству, а то рассуждения мои смахивают на "Пастернака не читал, но осуждаю". Так вот, чутье не подвело. От лучших песен Елизарова в айтюнс на меня пахнуло таким кспшным говнарством (о, эта зыбкая грань между непомнящим, дркиным и грушинским фестивалем!), что сначала я заподозрила, что это радиоволны, выпущенные во вселенную из какого-нибудь обшарпанного ДК безымянного поволжского городка в начале нулевых, волею пространственно-временных сингулярностей вернулись к нам на Землю, потом познала всю глубину пресловутого Myötähäpeä, а потом заскучала и выключила.
И задумалась, почему схема "записать кспшный говнорок + сказать, что это пародия на кспшный говнорок = профит и постирония" не работает.
Продолжение следует.
Между тем, летнее паломничество на Камчатку среди прочего привело к тому, что лютое мое русофобство последних лет уступило место осторожному интересу к выкидышам русской изнанки, в том числе и литературным. Проштудировав великий "Книжный базар", какие-то литературные премии, я выписала
Тут надо сказать, что я никогда его не слушала. Потому что нутром чуяла - говно будет. Это, знаете ли, как когда мужик в начале отношений говорит тебе с грустинкой и покаянием "я был мудаком в прошлых отношениях", то с большой вероятностью это не лукавство, и мудаком он не только был, но и остался - так и музыкант, который говорит, что творчество его только кажется, что говно, но на самом деле это сарказм и метаирония, скорее всего, исправно продуцирует говно и сам это понимает. Кстати, истина про музыкантов открылась мне лет на десять раньше, чем про мужиков.
И вот сегодня решила, что надо бы припасть к его творчеству, а то рассуждения мои смахивают на "Пастернака не читал, но осуждаю". Так вот, чутье не подвело. От лучших песен Елизарова в айтюнс на меня пахнуло таким кспшным говнарством (о, эта зыбкая грань между непомнящим, дркиным и грушинским фестивалем!), что сначала я заподозрила, что это радиоволны, выпущенные во вселенную из какого-нибудь обшарпанного ДК безымянного поволжского городка в начале нулевых, волею пространственно-временных сингулярностей вернулись к нам на Землю, потом познала всю глубину пресловутого Myötähäpeä, а потом заскучала и выключила.
И задумалась, почему схема "записать кспшный говнорок + сказать, что это пародия на кспшный говнорок = профит и постирония" не работает.
Продолжение следует.
И из всех этих имён начать именно с Елизарова!
Впрочем, если ты меня читаешь, то знаешь, что последний год я если и читаю, то сводки новостей, с... охо-хо... "Белорусско-Армянского фронта" и обычное чтение идёт у меня с невероятным скрипом.
Да, я люблю Петрушевскую. Но мне приятнее прочитать один её рассказ восемнадцать раз подряд, чем восемнадцать разных рассказов разом. А ещё лучше -- что-нибудь музыкальное! Типа "модель для сборки", но... Под что-то типа The Caremaker, которым тут очень уместно поделилась Alex_Winter
Анива, у тебя, подозреваю, тоже годами выстраданный иммунитет к творчеству не совсем бездарных вокально мущщин под блатные аккорды и с лихо зарифмованными текстами. А тут еще тексты правого толка.
У меня ко всей этой прилепинщине отношение крайне негативное (исключение - Дима Хаски), я апофатически, через их существование, постигаю глубины свой левацки-либеральной сущности.
А чо Денька Третьяков? Я последние два года, почитай, только его и слушаю
говнарей с гитарамирок-бардов. с листа тексты читать могу, сам третьяков - интересный и умный мужик, но слушать - увольте. у меня вьетнамские флэшбеки.Вообще пытаюсь решить для себя вопрос: что привлекает меня в искусстве кроме как то, что это отличное средство эскапизма (с вами была верочка и рубрика экзистенциальные вопросы современности).