Немного обо мне и парфюмерии: если коротко, я по ней упоролась. Степень упоротости напоминает то, как я в 2013-2015 гг сходила с ума по лакам для ногтей, есть в этом что-то нездорое, перенос и сублимация. Часами сижу в интернете, читаю про ароматы и хочу-хочу-хочу.
За последний год мой парфюмерный шкаф разросся с пяти полноразмерников до двадцати, а потом мы с Марией открыли для себя Парфбар. Парфбар - это прекрасно, потому что, покупая отливант, проще признаться себе, что как-то нутакое. Вот, например, заполучив 5 мл Lavandes Trianon от Ланком я почти сразу признала, что молочные гурманские ароматы - не мое. А если бы я просрала на нее 13 тыщ рублей, я б, захлебываясь, рассказывала всем, кто готов слушать, что это лучшие духи на земле, пока сама не поверила бы.
Но сегодня я внезапно осознала, что на тумбочке стоят уютные, пряные, роскошные, богемные, авантгардные, интровертные парфюмы - да какие угодно, но жизнерадостный среди них только один. И он у меня с 2008го года. Gaultier Ma Dame, бойкий, наглый, жизнерадостный, беззаботный, прямолинейный, экстравертный, такой, что умри все живое, химозные гренадин с розой и апельсином и вся жизнь впереди. И скатилась в итоге в экзистенциалочку, конечно. Потому что непонятно, то ли это он такой именно для меня, потому что вышел в мои 19, до всего говна, ошибок и прочих прелестей взрослой жизни, и нет смысла искать что-то похожее, то ли это он такой для всех, потому что полноправное дитя нулевых с их плюшевыми костюмами, общей вырвиглазностью и беззастенчиво-наивным гедонизмом (оттуда же вспоминаются Escada Island Kiss, линейка Ode от Ив Роше, I love love от Москино) - и опять же нет смысла искать похожее.
Ну и отдельно меня удручает факт, что я настолько примитивная натура, что роза и гренадин мне милее всей хитровыебанной гурманики, анималистики, телесности, индольности и хуельности. Это же почти как говорить, что ты панк и читаешь тексты Егора Летова с восьмитомником комментариев по отсылкам, а в наушниках заслушивать до дыр Пошлую Молли. Или там топить за зож, истекая слюнями на бигмаки. В общем, заниматься самообманом. Хотя тут, вероятно, мой перфекционизм неправ, это не самообман: нормально любить и то, и то. Все-таки парфюмерные бигмаки - это условная малинка от ив роше. Хотя что плохого в малинке от ив роше? Ничего, кроме того, что она удушающая, плоская и простая, как три копейки. А что в этом плохого? Да вот хз. Главное, чтоб носителю нравилось.
И вот я пришла к великому вопросу, что такое хорошо, а что такое плохо.
Ну и зафиксирую (я пока не настолько маньяк, чтобы писать отзывы на фрагрантику) лучшие покупки этого года:
- Concrete от Comme des Garcons (лень искать хвостик на букву c), он пахнет как если бы в эзотерическом магазине, в котором Джон работал в 2008м вымыли пол кока-колой, аромат той я, какой бы я хотела быть, рядясь в черные балахоны, слушая Вайнберга и постигая современное искусство;
- Fresh As от Лаш, который про ностальгически пронзительные бархатцы и хвою, а еще мне кажется, что так должно пахнуть варенье из фейхоа, которое я никогда не пробовала;
- Bohemian Bluebells, которые собрала для Зары Джо Малон. Оооо, это просто "дикий мед и зверобой", запах летней казахской степи и доброта ромашкового крема.